Классный час 1 сентября 5 класс важен потому, что ребенок вступает в новый этап школьной жизни. Начальная школа позади, появляется много новых предметов и новых учеников. Тексты стихотворений и песни даются в виде изображений, чтобы их было легко распечатать.
Цель классного часа 1 сентября в 5 классе: научить школьников ценить дружбу
Задачи:
— Провести опрос у детей, что для них значит дружба
— Установить, кто такой настоящий друг
— Содействовать формированию атмосферы понимания и сотрудничества в процессе объединенной деятельности учащихся.
— Совершенствовать навыки детей поддерживать связь, подталкивая к рассуждению.
— Научить детей ценить друзей и быть в дружеских отношениях с одноклассниками.
Содержание статьи
Классный час 1 сентября 5 класс — ход занятия:
-
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня первое сентября классный час в 5 классе проходит на тему отношений. А вы должны догадаться каких именно. К тематике занятия я подобрала подходящую песню. Давайте все вместе споем песню «Все мы делим пополам» и поразмышляем, о чем мы будем говорить на нашем уроке.
(Детям раздаются листочки с текстом песни. Включается фонограмма и дети начинают петь).
Учитель: Дети, как вы думаете какова тема нашего занятия?
(Дети отвечают).
Учитель: Все верно. Сегодня мы будем говорить с вами о том, что такое дружба. Узнаем, кого можно считать настоящим другом и постараемся высказать правила дружбы.
Скажите, ребята, кто такой, по-вашему, друг?
( Дети по очереди излагают свои мысли, кто, по их мнению, друг).
Вопросы для последующего обсуждения:
— Настоящая дружба. Как вы понимаете ее?
— Каковы ее проявления?
— Кто, по-вашему, настоящий друг?
— Какие огорчения и радости бывают в дружбе?
Учитель: Во все времена философы размышляли о дружбе.
Философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Владимир Иванович Даль описывал дружбу такими словами: «Дружба — бескорыстная стойкая приязнь». Ребята, как вы думаете, что он имел в виду?
Даль имел в виду, что человек в первую очередь должен дружить с тем, кто близок тебе, близки его взгляды, увлечения. Это значит, что корыстные интересы не должны присутствовать в дружбе.
Есть, конечно, ребята, которые дружат только с теми, у кого дорогие вещи. А у кого их нет — с тем не дружат. Только такие ребята не будут по-настоящему счастливы. Ведь у них нет настоящих друзей.
-
Как бы вы поступили в данной ситуации?
( Ребятам предлагается рассказ)
«Алину пригласила подруга Настя на день рождение. Алина сначала очень обрадовалась. Девочка сказала маме, что нужно купить подарок, ведь это самая лучшая подруга и подарок должен быть самый лучший. Но мама сказала, что денег до зарплаты осталось очень мало. Что же делать? Раз нет подарка, может и не пойти?
Учитель: «Дети, как вы думаете, как должна поступить Алина?»
(Дети высказывают свою точку зрения)
Учитель: « Правильно, ребята, главное не подарок, а внимание»
Чтение стихотворения «Лжедрузья» Артема Павлова.
Беседа по прочитанному стихотворению:
— Кто по-вашему лжедрузья?
— Скажите вы бы дружили с такими лжедрузьями?
— Кто по-вашему преданные друзья?
— Какие качества должны быть у настоящего друга?
Чтение притчи «Поступок друга»
Вопросы:
— Почему был расстроен ученик?
— Умеет ли он дружить?
Обсуждение таких понятий как «друг», «товарищ» и «приятель».
Учитель: «Ребята, вы часто слышите слова «друг», «товарищ» и «приятель». Как вы думаете , чем отличаются эти три слова?
Работа детей в группах
— Проводится игра «Солнышко». Каждой группе раздается по несколько лучиков. На каждом нужно написать по качеству, которое должно быть в настоящем друге. Дети зачитывают свои варианты и лучики прикрепляются к солнышку.
— Каждой группе дается по пословице. Нужно объяснить ее смысл:
Без беды друга не узнаешь.
Друг познаётся в беде.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Дружба дружбе рознь, а иную брось.
Обсуждение ситуаций
Понимание что можно делать, а чего нельзя. Например: «У Маши заболела подруга Ира . Маша пришла проведать Иру».
Маша хорошо поступила. Она настоящий друг
— Коля не сделал домашнее задание и взял у тебя без спросу тетрадь, чтобы списать.
— Антон решил поделится с тобой конфетой.
— Аня предлагает сделать что-то плохое.
— Даша украла у твоего одноклассника линейку. Ты знаешь об этом. Как поступишь?
— Тебе предлагают дружбу 3 одноклассника, кого выберешь?
Отличника, доброго друга, который будет тебя слушаться или тебе не обязательно, как он учится, главное чтобы у вас были общие интересы, темы для разговора.
Законы дружбы
Понимание законов дружбы.
Учитель:
— Подумайте и скажите почему люди перестают дружить?
— Какие причины способствуют этому?
— Что нужно делать, чтобы сохранить дружеские отношения?
Учитель: Хочу предоставить вам законы дружбы
— Делить с другом не только радость, но и горе.
— Нужно всегда доверять своему другу
— Не надо критиковать друга в присутствии других людей, лучше это сделать наедине.
— Нужно уважать его личное пространство. У друга могут быть и другие друзья, кроме тебя
— Уметь хранить чужие тайны.
— Выполнять обещания.
— Быть требовательным к дружбе — нельзя прощать человека, который предал.
Обсуждение законов
Учитель:
— Какие правила вы выполняете?
— Какие правила самые легкие для выполнения?
— Какие правила самые сложные для выполнения?
Вывод
Что вы запомнили из сегодняшнего урока? Что было интереснее всего?
Что рассказали бы более старшим деткам о дружбе. Что можно делать, а чего нельзя?
И напоследок хочу прочитать вам стихотворение:
Конец урока.
Если вам понравился классный час 1 сентября 5 класс, то, пожалуйста, напишите свой отзыв в комментариях.
Оставить комментарий