Классный час 1 сентября 5 класс важен потому, что ребенок вступает в новый этап школьной жизни. Начальная школа позади, появляется много новых предметов и новых учеников. Тексты стихотворений и песни даются в виде изображений, чтобы их было легко распечатать.

Цель классного часа 1 сентября в 5 классе: научить школьников ценить дружбу

Задачи:

— Провести опрос у детей, что для них значит дружба

— Установить, кто такой настоящий друг

— Содействовать формированию атмосферы понимания и сотрудничества в процессе объединенной деятельности учащихся.

— Совершенствовать навыки детей поддерживать связь, подталкивая к рассуждению.

— Научить детей ценить друзей и быть в дружеских отношениях с одноклассниками.

Классный час 1 сентября 5 класс — ход занятия:

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня первое сентября классный час в 5 классе проходит на тему отношений. А вы должны догадаться каких именно. К тематике занятия я подобрала подходящую песню. Давайте все вместе споем песню «Все мы делим пополам» и поразмышляем, о чем мы будем говорить на нашем уроке.

(Детям раздаются листочки с текстом песни. Включается фонограмма и дети начинают петь).

классный час 1 сентября в 5 классе

Учитель: Дети, как вы думаете какова тема нашего занятия?

(Дети отвечают).

Учитель: Все верно. Сегодня мы будем говорить с вами о том, что такое дружба. Узнаем, кого можно считать настоящим другом и постараемся высказать правила дружбы.

Скажите, ребята, кто такой, по-вашему, друг?

( Дети по очереди излагают свои мысли, кто, по их мнению, друг).

Вопросы для последующего обсуждения:

— Настоящая дружба. Как вы понимаете ее?

— Каковы ее проявления?

— Кто, по-вашему, настоящий друг?

— Какие огорчения и радости бывают в дружбе?

Учитель: Во все времена философы размышляли о дружбе.

Философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Владимир Иванович Даль описывал дружбу такими словами: «Дружба — бескорыстная стойкая приязнь». Ребята, как вы думаете, что он имел в виду?

Даль имел в виду, что человек в первую очередь должен дружить с тем, кто близок тебе, близки его взгляды, увлечения. Это значит, что корыстные интересы не должны присутствовать в дружбе.

Есть, конечно, ребята, которые дружат только с теми, у кого дорогие вещи. А у кого их нет — с тем не дружат. Только такие ребята не будут по-настоящему счастливы. Ведь у них нет настоящих друзей.

  1. Как бы вы поступили в данной ситуации?

( Ребятам предлагается рассказ)

«Алину пригласила подруга Настя на день рождение. Алина сначала очень обрадовалась. Девочка сказала маме, что нужно купить подарок, ведь это самая лучшая подруга и подарок должен быть самый лучший. Но мама сказала, что денег до зарплаты осталось очень мало. Что же делать? Раз нет подарка, может и не пойти?

Учитель: «Дети, как вы думаете, как должна поступить Алина?»

(Дети высказывают свою точку зрения)

Учитель: « Правильно, ребята, главное не подарок, а внимание»

Чтение стихотворения «Лжедрузья» Артема Павлова.

классный час 1 сентября в 5 классе

Беседа по прочитанному стихотворению:

— Кто по-вашему лжедрузья?

— Скажите вы бы дружили с такими лжедрузьями?

— Кто по-вашему преданные друзья?

— Какие качества должны быть у настоящего друга?

Чтение притчи «Поступок друга»

классный час 1 сентября в 5 классе

Вопросы:

— Почему был расстроен ученик?

— Умеет ли он дружить?

Обсуждение таких понятий как «друг», «товарищ» и «приятель».

Учитель: «Ребята, вы часто слышите слова «друг»,  «товарищ» и «приятель». Как вы думаете , чем отличаются эти три слова?

 Работа детей в группах

— Проводится игра «Солнышко». Каждой группе раздается по несколько лучиков. На каждом нужно написать по качеству, которое должно быть в настоящем друге. Дети зачитывают свои варианты и лучики прикрепляются к солнышку.

— Каждой группе дается по пословице. Нужно объяснить ее смысл:

Без беды друга не узнаешь.

Друг познаётся в беде.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Дружба дружбе рознь, а иную брось.

Обсуждение ситуаций

Понимание что можно делать, а чего нельзя. Например: «У Маши заболела подруга Ира . Маша пришла проведать Иру».

Маша хорошо поступила. Она настоящий друг

— Коля не сделал домашнее задание и взял у тебя без спросу тетрадь, чтобы списать.

— Антон решил поделится с тобой конфетой.

— Аня предлагает сделать что-то плохое.

— Даша украла у твоего одноклассника линейку. Ты знаешь об этом. Как поступишь?

— Тебе предлагают дружбу 3 одноклассника, кого выберешь?

Отличника, доброго друга, который будет тебя слушаться или тебе не обязательно, как он учится, главное чтобы у вас были общие интересы, темы для разговора.

Законы дружбы

Понимание законов дружбы.

Учитель:

— Подумайте и скажите почему люди перестают дружить?

— Какие причины способствуют этому?

— Что нужно делать, чтобы сохранить дружеские отношения?

Учитель: Хочу предоставить вам законы дружбы

— Делить с другом не только радость, но и горе.

— Нужно всегда доверять своему другу

— Не надо критиковать друга в присутствии других людей, лучше это сделать наедине.

— Нужно уважать его личное пространство. У друга могут быть и другие друзья, кроме тебя

— Уметь хранить чужие тайны.

— Выполнять обещания.

— Быть требовательным к дружбе — нельзя прощать человека, который предал.

Обсуждение законов

Учитель:

— Какие правила вы выполняете?

— Какие правила самые легкие для выполнения?

— Какие правила самые сложные для выполнения?

Вывод

Что вы запомнили из сегодняшнего урока? Что было интереснее всего?

Что рассказали бы более старшим деткам о дружбе. Что можно делать, а чего нельзя?

И напоследок хочу прочитать вам стихотворение:

классный час 1 сентября в 5 классе

Конец урока.

Если вам понравился классный час 1 сентября 5 класс, то, пожалуйста, напишите свой отзыв в комментариях.